Дима Лихачев (dm_lihachev) wrote,
Дима Лихачев
dm_lihachev

Categories:

«Новый контроль сознания», искусственные вирусные цепные реакции, власть роботов над людями

владелец соцсети может довольно свободно манипулировать тем, какие темы будут вызывать цепные реакции, т.е. будут вирусными, а какие гасить - и делать это довольно незаметно, небольшими корректировками коэффициентов размножения нужных нейронов. Про поисковую выдачу я сам не исследовал, слишком дорого, но вот яндекс.новости, они сильно меньше и доступнее для анализа, одно время мониторил плотно - они довольно-таки замечательно косячили и во время 8.8.8 и в начале украинского кризиса (м.б. и сейчас - я уже забил на ЯН))), да и в обычное время их "робот" вызывает много вопросов - а это миллионы человек в день, которые внезапно ловят себя на мысли, что они думают в терминах "русские оккупанты", "русские мародеры" и т.п.

В ФБ и правда есть новое качество больших объёмов, интересное, скорее, попытками манипулирования мнениями - хотя бы эти идиотские баны за "хохол", которые и меня трижды накрыли. А сколько можно наворотить, если тоньше и нежнее манипулировать - выставлять там 0,9 нехорошим темам для попадания в ленты френдов и 1,1 хорошим - и вуаля. Вторые будут вызывать цепные реакции, а первые не будут..

РЕ: Александр Амзин \\ Очень круто \\ Джули Рубикон. Признание бывшего сотрудника Facebook \\ Примечание от Робин Слоан, которая опубликовала запись в своём блоге 15 марта 2016 года: «Этот рассказ появился в моём защищённом ящике в…

++ Сознание под контролем
Интернет породил множество тонких форм воздействия, которые могут значительно повлиять на результаты выборов и подвергнуть манипуляции все то, что мы говорим, думаем и делаем.
Роберт Эпштейн (Robert Epstein)


Вызванный нами сдвиг мы назвали «эффектом манипуляции поисковой машины» (SEME)

99,5% участников эксперимента не продемонстрировали своего понимания того, что они имеют дело с предвзятым ранжированием результатов поиска — другими словами, они не осознавали, что ими манипулируют.

Почти полная невидимость эффекта SEME, на самом деле, вызывает интерес. Это означает следующее: когда люди — включая нас с вами — смотрят на предвзятый результат поиска, они считают, что все в порядке.

сегодня Google имеет возможность повлиять на 25% избирателей во время проведения национальных выборов в разных странах мира, и при этом никто ни о чем не будет подозревать.

Являются ли социальные медиа столь же большой угрозой для демократии как и, судя по всему, ранжирование результатов поиска? Не обязательно. Когда новые технологии используются в условиях конкуренции, они не являются угрозой.

Но что происходит, когда подобные технологии неправильно используются теми компаниями, которые ими обладают?

описывает в этическом отношении спорный эксперимент, в ходе которого в день выборов в 2010 году компания Facebook направила напоминание («выйди из дома и проголосуй») более 60 миллионам своих пользователей. Это напоминание стало причиной того, что проголосовали около 340 тысяч человек, которые в противном случае не пошли бы на избирательные участки.

Facebook без труда может направлять подобные сообщения только тем людям, который поддерживают какую-то конкретную партию или кандидата, и подобные действия способны повлиять на результаты выборов при примерно равном количестве голосов, и никто об этом узнает.

манипуляция выборами подобным образом не оставляет никаких бумажных следов.

Манипулирует ли Facebook выборами таким образом в настоящее время? Никто не знает, но, на мой взгляд, это было бы глупо и, возможно, даже неправильно, если бы компания Facebook этим не занималась.

В этом исследовании, охватившим период в одну неделю, 689 тысячам пользователей Facebook были направлены новостные сообщения, в которых содержалось либо избыточное количество позитивных данных, либо избыточное количество негативных данных, либо ни того, ни другого. После этого представители первой группы использовали, соответственно, более позитивные термины в переданных сообщениях, тогда как во второй группе использовались более негативные термины в сообщениях.

социальные медиа способны намеренно манипулировать «эмоциональным состоянием» людей в больших масштабах, и эту идею многие сочли тревожной. Люди были также огорчены тем, что масштабный эксперимент по воздействию на эмоции проводился без явного согласия кого-либо из его участников.

я вижу явные признаки того, что Google поддерживает Хиллари Клинтон.

Эрик Шмидт (Eric Schmidt), глава контролирующего Google холдинга, создал полусекретную компанию — The Groundwork — для выполнения специфической задачи, связанной с тем, чтобы обеспечить Клинтон победу на выборах.

Роберт Эпштейн — старший научный сотрудник и исследователь-психолог Американского института поведенческих исследований и технологии в Калифорнии. Автор 15 книг, в прошлом — главный редактор журнала Psychology Today. Эта статья является частью его новой книги под названием «Новый контроль сознания» (The New Mind Control).
Tags: 2016, facebook, топ блогов яндекса, яндекс, яндекс-новости
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments